|
Открытое мероприятие непосредственной образовательной деятельности "Речевое развитие в первой младшей группе" Тема: «Узнай и назови диких животных» Цель: Закрепление знаний о диких животных на основе русской народной сказки «Колобок». Задачи:
Оборудование и материалы: 2 ели, игрушки, разложенные на столе: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа. Словарная работа: Круглый, жёлтый, за ёлкой, мягкий, гладкий, длинный, короткий, большой, маленький. Предварительная работа:
Ход мероприятия: Дети стоят около воспитателя. Воспитатель: Психологический настрой. Доброе утро. Какое сегодня яркое солнце. Какие вы все сегодня красивые. У меня сегодня весёлое настроение, своё настроение я хочу передать вам. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы! Игровая мотивация: На лесной полянке появляется Колобок. Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, Колобок. Давайте рассмотрим его. Какой он? Почему он катится? Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей.) ( Рассматривание игрушки зайца.) Какая игрушка? Воспитатель: Обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям иллюстрацию с изображением зайца и поставить картинку над ёлкой на мольберте. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Стихотворение Зайчик (с выполнения движениями). Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте), (Садятся на стульчики). Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это такой серый, зубастый? (Дети подошли к елке.) Где он сидит? (Ответы детей). Показ игрушки или картинку волка. Давайте рассмотрим игрушку. Какой волк? Как он бегает по лесу? (Дети показывают движения.) Воспитатель: Обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. (Поставить картинку слева от ёлки на мольберт.) Воспитатель помогает ребёнку если он затрудняется в выполнении задания. Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. ( Показ игрушки медведя.) (Ответы детей). Воспитатель обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рёв медведя).
Песня Мишка (стих с движениями) Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте) Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бью ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой) Воспитатель: Ушёл мишка мёд собирать, а Колобок покатился дальше. (Выходит воспитатель переодетый в костюм лисицы и поёт песенку.) Песня лисички. Я лисичка я сестричка. По лесу гуляю И ребяток-шалунишек, Я сейчас поймаю. (Дети убегают на стульчики.) Лиса: Ребята? А кто может показать рисунок с изображением лисицы? Дети показывают изображение лисицы и вешают его над ёлкой на мольберт. Воспитатель помогает ребёнку если он затрудняется. (Разыгрывается встреча с Колобком.) Лиса: А где же, мой любимый колобок? Я хочу его съесть. Он спрятался за ёлкой? (Ответ детей.) (Лиса пошла искать Колобка а находит ёжика.) Лиса: Ребята - это ёж, он колючей, серый маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие юркие. (Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его, имитируют движения ёжика, нюхают.) Рефлексия: Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных). Кто помешал лисе съесть колобка? |
|