Открытое мероприятие непосредственной образовательной деятельности "Речевое развитие в первой младшей группе"
Тема: «Узнай и назови диких животных»
Цель: Закрепление знаний о диких животных на основе русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
- Знакомить с диким животным – ёжом через дидактическую игру.
- Закреплять знания детей о диких животных. (Заяц, волк, медведь, лиса); внешний вид, места обитания.
- Развивать физические способности и выполнять движения
- Соответствующие тексту.
- Формировать умение слышать и выполнять задание воспитателя.
- Упражнять в умении определять цвет, форму, величину предметов.
Оборудование и материалы: 2 ели, игрушки, разложенные на столе: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа.
Словарная работа: Круглый, жёлтый, за ёлкой, мягкий, гладкий, длинный, короткий, большой, маленький.
Предварительная работа:
- Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок»
- Рассматривание иллюстрации диких животных.
- Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
Ход мероприятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Психологический настрой. Доброе утро. Какое сегодня яркое солнце. Какие вы все сегодня красивые. У меня сегодня весёлое настроение, своё настроение я хочу передать вам. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы!
Игровая мотивация:
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Давайте рассмотрим его. Какой он?
Почему он катится? Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей.) ( Рассматривание игрушки зайца.) Какая игрушка?
Воспитатель:
Обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям иллюстрацию с изображением зайца и поставить картинку над ёлкой на мольберте.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.
Стихотворение Зайчик (с выполнения движениями).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте), (Садятся на стульчики).
Воспитатель:
Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это такой серый, зубастый? (Дети подошли к елке.)
Где он сидит? (Ответы детей). Показ игрушки или картинку волка. Давайте рассмотрим игрушку. Какой волк?
Как он бегает по лесу? (Дети показывают движения.)
Воспитатель:
Обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание. (Поставить картинку слева от ёлки на мольберт.)
Воспитатель помогает ребёнку если он затрудняется в выполнении задания.
Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. ( Показ игрушки медведя.) (Ответы детей).
Воспитатель обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рёв медведя).
Песня Мишка (стих с движениями)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Воспитатель:
Ушёл мишка мёд собирать, а Колобок покатился дальше. (Выходит воспитатель переодетый в костюм лисицы и поёт песенку.) Песня лисички.
Я лисичка я сестричка.
По лесу гуляю
И ребяток-шалунишек,
Я сейчас поймаю.
(Дети убегают на стульчики.)
Лиса: Ребята? А кто может показать рисунок с изображением лисицы?
Дети показывают изображение лисицы и вешают его над ёлкой на мольберт.
Воспитатель помогает ребёнку если он затрудняется.
(Разыгрывается встреча с Колобком.)
Лиса: А где же, мой любимый колобок? Я хочу его съесть. Он спрятался за ёлкой?
(Ответ детей.) (Лиса пошла искать Колобка а находит ёжика.)
Лиса: Ребята - это ёж, он колючей, серый маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие юркие. (Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его, имитируют движения ёжика, нюхают.)
Рефлексия:
Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
Кто помешал лисе съесть колобка?